Предыдущая тема :: Следующая тема |
Почему сериалы прозвали "мыльными операми"? |
Длятся также долго, как смыливается один кусок мыла |
|
22% |
[ 7 ] |
В первых сериалах генеральным спосором была мыловаренная фабрика |
|
45% |
[ 14 ] |
Содержание их банально как кусок мыла |
|
25% |
[ 8 ] |
Было модно смотреть сериалы, лежа в ванной |
|
6% |
[ 2 ] |
|
Всего проголосовало : 31 |
|
Автор |
Сообщение |
insisunet Лейтенант

Репутация: 29
Зарегистрирован: 24.11.2008 Сообщения: 441 Откуда: ни возьмись
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 2:46 pm Заголовок сообщения: Почему сериалы прозвали "мыльными операми"? |
|
|
навеяно посудной темой  _________________ Пока семь раз отмеришь, другие уже отрежут |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FINNISН Генерал Лейтенант

Репутация: 244
Зарегистрирован: 07.03.2003 Сообщения: 7724
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 3:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Яндех решаед :
Wiki писал(а): | В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rainman Полковник

Репутация: 176
Зарегистрирован: 01.05.2007 Сообщения: 2248 Откуда: С железки
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 4:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помню историю по ящику про создание сериалов. Так какой то критик написал - что только мыло попавшее в глаза вызовет слезы при просмотре этих "душешипательных" сериалов.
UPD:
Цитата: | 24 августа 1938 года, ровно 70 лет назад, родился термин "мыльная опера". Главный редактор журнала Christian Century Чарльз Клейтон Моррисон (1874-1966) в редакционной статье обозвал дневные радиомелодрамы "мыльными операми", поскольку "заплакать над этой ерундой можно только при помощи мыла". То есть, по-нашему говоря, это луковая опера - потому что российский народ чаще плачет от лука, чем от мыла. Такова по крайней мере наша идиоматика.
Объяснений этому ярлыку давали множество: по одной версии главными спонсорами большинства сериалов в тридцатые годы - да и потом - выступали неразлучные Procter & Gamble, до которых в 1931 году дошло, что лучший способ рекламы - это пятнадцатиминутные юмористические радиошоу из жизни домохозяек. Они там обсуждают свою, допустим, личную жизнь, а в перерывах интересуются: ты все еще кипятишь? А чем ты плиту отмываешь? Хорошо, а мальчика ты моешь каким шампунем? Потому что я, знаешь, мою таким-то, и он жалуется, что режет глазки. Да? А я таким-то, и у нас не режет... Практика показала, что публика слушает эти диалоги с наслаждением, потому что чувствует себя значительно умнее героинь и от этого тащится. По другой версии мыльные сериалы назывались так потому, что домохозяйки во время их слушания все время что-нибудь стирали. Как видим, все это не выдерживает критики. Они мыльные потому, что замыливают глаза.
Но термин Моррисона прижился, поскольку в самом словосочетании "мыльная опера" передается суть сериального продукта. Пастернак, говоря о скрябинской "Поэме экстаза", замечал, что название этого революционного сочинения "отдает тугой мыльной оберткой", и в самом деле "Поэма" и "Экстаз" были бы идеальными названиями для мыла, а не для сложного симфонического op. 54. Мыльный - значит, пафосный, раздутый, как пузырь, обильный, как пена, и совершенно пустой внутри. Мыло превосходно пахнет, если оно, конечно, не хозяйственное (хотя некоторым нравится и его крепкий дух); однако съесть его нельзя, и детскую обиду по этому поводу помнит любой из нас. Все мы знаем, что мыло выглядит аппетитно. Теперь в его изготовлении дошли до фантастических высот - оно бывает прозрачным, многоцветным, в виде пирожного или фрукта, и только что не в виде колбасы; но это, к сожалению, не прибавляет ему съедобности. Точно так же и мелодрама, в особенности телевизионная: выглядит она как настоящая, но питательности там ноль. Неустранимый мыльный вкус присутствует во всем - в слезах, разборках и даже в целомудренных любовных сценах; наконец, она лезет в ваш дом и ваше сознание без мыла - и эта ассоциация тоже присутствует на периферии сознания.
Теперь о том, почему опера: в мыльных сериалах и операх речь идет об одном и том же. Роковая любовь, смертельная болезнь, роковая родовая тайна - все это неизменные двигатели оперных сюжетов, и в Европе XIX века за оперой следили так же пристально (и массово), как в наши дни - за производством сериалов. В сущности, любой сериал и есть бесконечно раздутая музыкальная драма. "Дама с камелиями", "Кармен", "Аида" - что, плохие сериалы бы получились? Каждая серий на сто, и еще останется. Кира Муратова, страстно любящая оперу, объясняла как-то повторы диалогов в своих фильмах: это же как музыка, оратория. В опере как поют? "Светит луна, светит луна..." - "А также птички, а также птички...". В мыльной опере, продолжу я, повтор диалогов вообще вещь необходимая, потому что иначе ее элементарно нечем заполнить. Поди растяни сюжет на полгода! Я как-то задался целью подсчитать, сколько раз в прославленной теленовелле "Богатые тоже плачут" повторялся нехитрый, но фундаментальный диалог: "Нам надо поговорить, Марианна!" - "Нам не о чем говорить, Луис Альберто!". Сбился на тридцатом, что ли, разе и бросил это безнадежное дело, тем более что в конце концов они поговорили.
Мыло тут еще вот при чем: оно очень долго мылится, его хватает на месяц-два, и пены будет страшно много - примерно так же медленно измыливается нехитрая фабула (а некоторые мыльные оперы, как, например, начавшийся в 1937 году американский "Путеводный свет", продолжаются до сих пор и не кончатся никогда). Причем обмылок - чтоб уж ассоциация выглядела окончательно точной - становится все более вертким и выскальзывает из рук: точно так же и к концу мыльной оперы при попытке обнаружить ее смысл чувствуешь, что он выскальзывает между пальцами. Ради чего все эти люди на протяжении полугода, а то и года, а то и двадцати лет вертелись перед нами, умирали, рождались, разводились, впадали в кому, рожали близнецов, путали их, кончали с собой, воскресали по многочисленным просьбам телезрителей и в конце концов поженились? Обмылок, оставшийся от их бурной жизни, теряется, ускользает куда-то в сток... и, знаете, с человеческой жизнью примерно так же. Столько было аромата, пены, а в результате только полная ванна грязной воды, и в ней уже не нащупывается никакого смысла. Думаю, смотреть мыльные оперы полезно - привыкаешь по крайней мере не относиться слишком серьезно к собственной биографии.
Теперь их несколько сотен в одной Америке, и в России на каждом канале штуки по три, и для "третьего мира" они давно реальней любого выпуска новостей. Это нормальный путь искусства, вполне определившийся вектор: от оперы - к мылу, от драмы - к мылодраме, от чистых восторженных зрительских слез - к слезам мыльным и луковым, столь же искренним. Я не стал бы особенно заморачиваться по поводу этого вектора - в нем нет ровно ничего ужасного. Ведь было как? Была скучная повседневность - и высокое искусство, в котором герои умирали, отчаянно сопротивлялись, страстно любили и тем давали публике намек на другую, лучшую жизнь... А поскольку количество высокого и низкого в мире неизменно и сбалансированно, то в нынешней нашей повседневности все стало некоторым образом наоборот. Искусство сошло с котурнов, поместилось в телевизор, научилось выглядеть глупее обывателя, чтобы ему интересно было смотреть... Оно измельчало, замылилось, свелось к служебным ролям, к глазной и ушной жвачке, и нам смешон сочинитель на котурнах, задавшийся целью спасти мир. Зато жизнь зрителя, который уже больше не может на все это смотреть, - все напряженней, страшней, трагичней, и страсти в ней уже вроде как настоящие, и развилки нешуточные, и любовь - совершенно как в кино, и война, и моральный выбор, и слезы, и любовь. Мыльные оперы чудесно вобрали в себя всю пошлость, оставив жизни всю подлинность. Смотришь на себя, сравниваешь с телеперсонажем и видишь - герой.
Так что все к лучшему. |
_________________ ...KMFDM !!!
I loVe (© )( ©)
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дед Декан

Репутация: 277
Зарегистрирован: 30.11.2003 Сообщения: 10549 Откуда: с Менделеева
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можно до бесконечности раздувать мыльные пузыри  _________________ " Зри в корень !" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gotgold5 Дух
Репутация: 0
Зарегистрирован: 01.11.2013 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пт Ноя 01, 2013 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
plus hairstyles etcetera. plus The girl's american girl doll is geared up inside of a short time. _________________ Buy FUT Coins |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Iv-Il Дух
Репутация: 0
Зарегистрирован: 13.12.2013 Сообщения: 6
|
Добавлено: Пт Dec 13, 2013 2:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А самая мыльная Санта-Барбара))) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dopos Дух
Репутация: 0
Зарегистрирован: 31.03.2014 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2014 1:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Можно до бесконечности раздувать мыльные пузыри |
согласен
_______________
обожаю много снега, но ненавижу, когда он начинает таять вокруг слякоть и фу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
laryomp Дух
Репутация: 0
Зарегистрирован: 04.07.2016 Сообщения: 2 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 07, 2016 8:50 pm Заголовок сообщения: сериалы - мыльные оперы |
|
|
Думаю, опера - потому что долго и непонятно.
мыльная - готовая лопнуть в лююой момент. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|